К чему привела борьба Google с платными ссылками?
Поисковая машина Google последний год ведет серьезную борьбу с платными ссылками. Алгоритмы компании все строже подходят к этому вопросы. Сайты тысячами попадают под фильтры Google. Однако за год поиск не стал лучше, и количество плохих сайтов в нем не уменьшилось. Почему так происходит?
Чтобы не попасть под фильтр, Google рекомендует ставить в ссылке атрибут "nofollow", тогда сайту не будут грозить санкции. Но такой линк не учитывается поисковой системой при ранжировании. Сейчас я в своем блоге, указывая первоисточник, всегда добавляю в ссылку тег "nofollow". Так поступает большинство вебмастеров. Все боятся, что Google может в любой момент посчитать, что ссылка на другой сайт без тега является продажной. А за это последуют санкции. Сегодня практически у всех вебмастеров выработалась устойчивая паранойя. Вебмастера на своих сайтах стали заворачивать исходящие линки в атрибут "nofollow". Убедить кого-то разместить линк на твой сайт без этого тега сейчас невозможно. Единственный выход - это простимулировать материально. Таким образом, ведя борьбу с платными ссылкам, Google сам развивает рынок покупки и продажи линков. В сети сложилась ситуация, когда все естественным ссылки помечены тегом "nofollow", а покупные его не имеют. Выходит, что Google в своем ранжировании учитывает только покупные линки с которыми он борется. Парадокс.
Владелец сайта Seroundtable не обрамлял свои линки в тег "nofollow" и Google прислал ему письмо, что сайт будет наказан за торговлю линками. После того, как на Seroundtable ко всем линкам был добавлен атрибут "nofollow", сайт прошел проверку и был помилован поисковиком. Теперь на сайте Seroundtable больше не будет никогда естественных ссылок на другие ресурсы без этого волшебного тега.
Я считаю, что такой подход компании Google является неправильным. Он только ухудшает ранжирование в поиске и от него часто страдают сайты, которые не занимаются манипуляциями. Я думаю, что поисковики должны учитывать все линки, но вес их считать согласно переходам по ним. Чем больше переходов по линку, тем больший вес он передает, а линки по которым не ходят люди стоит вообще не учитывать. Тогда вебмастера будут покупать линки для рекламы, а не для накрутки поисковых позиций. Как раз этой цели пытается добиться Google, но делает он все очень неуклюже.
Комментарии